"Джеймс Уэбб" обнаружил самую невозможную из невозможных галактик в ранней Вселенной - ФОТО

Наблюдения последних лет за ранней Вселенной все чаще позволяют обнаруживать там массивные галактики, образование которых не могут объяснить современные теории. Еще больше таких объектов позволил найти космический телескоп "Джеймс Уэбб". Но свежее открытие вышло еще дальше за рамки возможного - ученые обнаружили чрезвычайно массивную галактику, сформировавшуюся всего через 400 млн лет после Большого взрыва.

Строго говоря, галактика ZF-UDS-7329 попала в поле зрения наземных телескопов еще в 2010 году. Она обнаружена на удалении 1,75 млрд лет после Большого взрыва (красное смещение z=3,205). Наземные телескопы способны работать на такой дистанции, но подтвердить истинное удаление этого объекта и состав его звездного населения спектральными наблюдениями с Земли они не смогли. Семь лет исследований ZF-UDS-7329 ничего не принесли и только появление "Джеймса Уэбба" изменило правила игры.

С помощью приборов "Уэбба" ученые выяснили, что в спектре галактики ZF-UDS-7329 присутствуют следы очень древних для того времени звезд. В основном возраст звезд в далекой галактике составил от 1 до 1,5 млрд лет. При этом масса звезд в 4 раза превысила массу звезд в нашей галактике Млечный Путь. Это выглядит невероятным. Получается, что массивная галактика сформировалась уже через 400 млн лет после Большого взрыва. Это очень сильно ограничивает базовые модели образования и эволюции галактик и фактически бросает вызов всем современным теориям астрофизики.

По нашим представлениям, для зарождения в те времена настолько массивных галактик банально не хватило бы темной материи, ведь считается, что именно она обеспечивает сборку вещества в пространстве и запуск звездообразования. Таким образом, новые открытия помогают также создать рамки для изучения этой загадочной и неуловимой субстанции, без которой не было бы звезд, планет и нас с вами. Для дальнейшего изучения этого непростого вопроса понадобится сделать еще множество открытий. Пока объект ZF-UDS-7329 обнаружен в единственном таком экземпляре. Для создания новых математических моделей эволюции звезд и галактик нужны новые множественные открытия.

Источник: 3dnews.ru