Ученые утверждают о возможности существования динозавров в наше время

В новой работе группы ученых из Корнеллского университета (США), входящих в число исследователей NASA, утверждается, что реальный "Мир Юрского периода" может существовать в настоящее время, только на другой планете. Согласно выводам, на космических телах, находящихся далеко от Земли, могут обитать виды, напоминающие земных динозавров, и люди в настоящее время способны их обнаружить.

"Световой отпечаток современной Земли был нашим шаблоном для определения потенциально обитаемых планет, но было время, когда этот отпечаток был еще более выраженным, он лучше показывал признаки жизни", - сказала, не уточнив, о каких планетах может идти речь, автор исследования Лиза Кальтенеггер, ведущий австрийский астроном, специализирующийся на поиске жизни.

Отмечается, что во времена динозавров уровень кислорода на Земле был более высоким, около 30%, что позволяло этим существам развиваться. Сегодня этот показатель достигает лишь 21%. Исследователи утверждают, что высокий уровень кислорода может быть ключом к разгадке тайны о существовании жизни на далеких планетах. Обнаружить условия, подобные тем, с которыми динозавры столкнулись миллионы лет назад, должны помочь специальные телескопы.

Если планета находится на стадии фанерозоя, то велика вероятность, что она может быть местом обитания крупных и сложных форм жизни. "Фанерозой - это всего лишь последние 12% или около того истории Земли, но он охватывает почти все время, когда жизнь была более сложной, чем микробы и губки", - рассказала профессор Корнеллского университета Ребекка Пейн.

По словам ученых, поиск планет с более высоким уровнем кислорода может привести к открытию интересных форм жизни, включая динозавров.

Источник: rg.ru